Версия для слабовидящих
Государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Абинский комплексный центр социального
обслуживания населения»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

Международный день детского телефона доверия

 

17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. С 2010 года в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания, которая стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

В отделении помощи семье и детям ГБУ СО КК «Абинский КЦСОН» с 13 по 17 мая реализовались мероприятия, приуроченные ко Дню телефона доверия, направленные на популяризацию его деятельности в среде детей и подростков.

Для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в своей  семье, чтобы не было конфликтов и разногласий, каждый родитель должен знать как пра­вильно воспитать своё чадо. Ребенок  при возникновении спорных ситуаций или проблем должны обращаться за советом, прежде всего, к родителям.

16 и 17 мая была организована и проведена дискуссия «Ребенок в зеркале ро­дителей» в рамках заседания клуба для родителей «Тепло родительских рук», участниками которой стали 7 родителей из семей, состоящих на профилактиче­ском учете. В ходе мероприятия специалисты помогли им взглянуть на себя со сто­роны, «глазами других», разъяснив что  формирование личности ребенка зависит от самих родителей, постоянный контроль над своим поведением,  отношением к людям, позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способ­ствующих их всестороннему и гармоничному развитию.  Участникам клубного за­седания были представлены видеофильмы: «Взаимоотношения между детьми», «Зеркало родителей», проведено анкетирование «Стили воспитания» и психологи­ческое упражнение: «Чем мы похожи?», вручены информационные буклеты: «Вос­питание без наказания», «Детский телефон доверия», «Телефон доверия для роди­телей», «Почему мы кричим на своих детей», «Советы счастливого родителя», «Все начинается с семьи», «Если обижают вашего ребенка». В результате некото­рые родители начали  лучше понимать собственные стереотипы воспитания, осо­знав недостатки в воспитании своего ребенка.

Для несовершеннолетних из семей, состоящих на профилактическом учете была проведена беседа «Детский телефон доверия», в ходе которой было разъясне­но, что телефон доверия открыт и даёт возможность человеку, переживающему ка­кие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на кон­кретные шаги. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и полу­чить помощь. Каждый подросток получил на память информационные буклеты: «Куда позвонить в трудную минуту», «Детский телефон доверия», «Мой настрой на каждый день», «Как повысит самооценку и полюбить себя», «Помощь несовер­шеннолетним в жизненном выборе».

Уличная акция «Минута телефона доверия» проходила во всех поселениях Абинского района, в ходе которой было вручено 400 буклетов для несовершеннолетних и родителей. Специалисты отделения помощи семье и детям  разъяснили всем присутствующим принципы работы телефона доверия. Участни­ками акции стали 150 родителей и 200 несовершеннолетних, из них: 32 родителя и 32 ребенка из семей, находящихся на профилактическом учете.

 

 

 

Педагог дополнительного

образования  отделения

помощи семье и детям

ГБУ СО КК «Абинский

КЦСОН» Огаркова И.В.