Школа социального работника в ГБУ СОКК Абинский КЦСОН
Школа социального работника в ГБУ СО КК «Абинский КЦСОН»
Профессиональное мастерство социальных работников является фактором, определяющим качество оказания социальных услуг. Без необходимых знаний, умений и навыков социальный работник не сможет обеспечивать квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблем. Важное место в повышения квалификации социальных работников ГБУ СО КК «Абинский КЦСОН» отводится овладению психологическими основами профессиональной деятельности, коммуникативными навыками, правовыми знаниями. Одним из важнейших условий профессиональной успешности социального работника является его правовая компетентность. Именно поэтому в рамках курса «Школа социального работника», проводимого в учреждении, предусмотрен ряд вопросов по изучению нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня, относящихся к социальной сфере. Основные направления работы «Школы социального работника»: Теоретическое, консультативно-информационное — изучение законодательных документов в сфере социального обслуживания различных категорий граждан. Практическое — изучение примеров использования в работе новых методик и технологий социального обслуживания, обмен опытом. Занятия проходят в виде групповых (лектории, круглые столы, тренинги, семинары, практические игры) и индивидуальных (консультации) мероприятий с обязательным вручением тематических буклетов и памяток. Изучаются и анализируются различные ситуации, возникающие в практике социальной работы и др. Тренировочные занятия позволяют научиться критически мыслить, дискутировать и отстаивать свою позицию, оценивать ситуацию, решать профессиональные проблемы. Постоянное обучение и самообучение социальных работников, методическое сопровождение их профессиональной деятельности, внедрение инновационных методов работы, обеспечивает более качественный уровень предоставляемых услуг и улучшают качество жизни обслуживаемых граждан. Потребность в данной форме работы для социальных работников достаточно высока. Получаемые знания помогают специалистам более уверенно чувствовать себя, грамотно выстраивать взаимоотношения с получателями социальных услуг. В рамках «Школы социального работника» в I квартале 2022 года, проведено 9 групповых и 4 индивидуальных занятия для вновь принятых социальных работников. Были рассмотрены следующие вопросы: профессиональная этика и кодекс служебного поведения, порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, тарифы на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг. Особое внимание на занятиях было уделено требованиям к ведению социальными работниками служебной документации.
В ходе занятий социальные работники ознакомились с современными алгоритмами и способами решения задач в сфере социального обслуживания населения, осуществления деятельности с высокой стабильной продуктивностью. Занятия, проводимые в рамках «Школы социального работника» способствуют успешной адаптации новых членов коллектива к социальной работе, установлению между работником и обслуживаемым гармоничных отношений, а также формированию глубокого понимания социальных, психологических и физиологических особенностей людей старшего поколения, освоению профессионально-этических норм социальной работы с лицами пожилого возраста. |