Версия для слабовидящих
Государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Абинский комплексный центр социального
обслуживания населения»
ЖИТЬ — ЗНАЧИТ ЧУВСТВОВАТЬ!

Жить — значит чувствовать!

 

Ответить на вопросы: «как научиться сдерживать и выражать эмоции?», «как контролировать свои чувства?»,  «как избежать конфликтных ситуаций?» помогло занятие на факультете «Творческое развитие личности», организованное специалистами  ГБУ СО КК «Абинский КЦСОН», в рамках проекта «Университете третьего возраста». Мероприятие состоялось 23 августа 2018 года в Абинской межпоселенческой библиотеке.

Эмоции делают жизнь насыщенной и интересной. И, в то же время, они способны разрушить психику, здоровье, судьбу… Чтобы этого не произошло, нужно понимать, принимать и управлять своими эмоциями. На занятии слушателям предложено разобрать понятия «эмоции» и «чувства», выявить связь и различия между ними, их взаимосвязь с характером человека их проявляющего.  Даны рекомендации по управлению своими эмоциями.

Важно помнить: Каждый имеет право на самые разные чувства по отношению к любому человеку или ситуации.

Чувствовать — это естественно, это нормально. Жить — значит чувствовать.

Практическая часть занятия была посвящена популярной в настоящее время песочной терапии,  широко используемой в работе арт-терапевтов, психологов, бизнес-консультантов, тренеров, коррекционных педагогов.

Автор этого метода, швейцарский аналитик Дора Калфф, считает основным принципом этого вида терапии «создание свободного и защищённого пространства», в котором участник может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы.

Песочная терапия помогает человеку обратиться к своему внутреннему миру, погрузиться в него для поиска ответов на актуальные вопросы, поиска индивидуальных ориентиров и ресурсов,  внутренних смыслов. В ходе работы с песком развивается фантазия и актуализируется творческое начало личности, выводятся на осознаваемый уровень подавляемые эмоции, гармонизируется психоэмоциональное состояние.

 

А.А Кенько,

методист организационно-методического отделения