МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
Международный день детского телефона доверия
17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. С 2010 года в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания, которая стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122. В отделении помощи семье и детям ГБУ СО КК «Абинский КЦСОН» с 13 по 17 мая реализовались мероприятия, приуроченные ко Дню телефона доверия, направленные на популяризацию его деятельности в среде детей и подростков. Для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в своей семье, чтобы не было конфликтов и разногласий, каждый родитель должен знать как правильно воспитать своё чадо. Ребенок при возникновении спорных ситуаций или проблем должны обращаться за советом, прежде всего, к родителям. 16 и 17 мая была организована и проведена дискуссия «Ребенок в зеркале родителей» в рамках заседания клуба для родителей «Тепло родительских рук», участниками которой стали 7 родителей из семей, состоящих на профилактическом учете. В ходе мероприятия специалисты помогли им взглянуть на себя со стороны, «глазами других», разъяснив что формирование личности ребенка зависит от самих родителей, постоянный контроль над своим поведением, отношением к людям, позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию. Участникам клубного заседания были представлены видеофильмы: «Взаимоотношения между детьми», «Зеркало родителей», проведено анкетирование «Стили воспитания» и психологическое упражнение: «Чем мы похожи?», вручены информационные буклеты: «Воспитание без наказания», «Детский телефон доверия», «Телефон доверия для родителей», «Почему мы кричим на своих детей», «Советы счастливого родителя», «Все начинается с семьи», «Если обижают вашего ребенка». В результате некоторые родители начали лучше понимать собственные стереотипы воспитания, осознав недостатки в воспитании своего ребенка. Для несовершеннолетних из семей, состоящих на профилактическом учете была проведена беседа «Детский телефон доверия», в ходе которой было разъяснено, что телефон доверия открыт и даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Каждый подросток получил на память информационные буклеты: «Куда позвонить в трудную минуту», «Детский телефон доверия», «Мой настрой на каждый день», «Как повысит самооценку и полюбить себя», «Помощь несовершеннолетним в жизненном выборе». Уличная акция «Минута телефона доверия» проходила во всех поселениях Абинского района, в ходе которой было вручено 400 буклетов для несовершеннолетних и родителей. Специалисты отделения помощи семье и детям разъяснили всем присутствующим принципы работы телефона доверия. Участниками акции стали 150 родителей и 200 несовершеннолетних, из них: 32 родителя и 32 ребенка из семей, находящихся на профилактическом учете.
Педагог дополнительного образования отделения помощи семье и детям ГБУ СО КК «Абинский КЦСОН» Огаркова И.В.
|